Беренника
Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
И гаснет свет...\ Lights Out (2016)

В свое время короткометражка, ставшая основой для этого фильма нам показалась весьма жуткой. От фильма ожидалось то же, но, как часто бывает, идея, органично смотревшаяся в формате пятиминутного ролика, в полуторачасовом виде несколько занудна. Не подумайте, сам фильм твердо хороший, но он немного размеренный - зрителям и ребенку, который послужил мотиватором для действий героини все давно понятно, а ей все еще ничего неясно, при этом, стоит похвалить, во вменяемости и доброте или зле матери главной героини сомневаешься до практически последнего момента. Что можно точно похвалить, так это стиль визуального ряда (момент с мигающей вывеской особо хорош) и игру актеров: от нераздражающкй Терезы Палмер до измученной и нервной Марии Белло и весьма мило-смешного, но на удивление самоотверженного для такого рода сюжетов Александра ДиПерсиа.

Расскажи мне, как я умру\ Tell Me How I Die (2016)

На удивление неплохое кино, хоть во-первых, выглядит оно очень незамысловато, во-вторых, есть в нем - скорее даже в гамме и манере съемок - нечто похожее на "Пульс" (2006 года), хоть фильмы и разделяет аж десять лет. Идея полностью указана в описании фильма на всех площадках, посвященных кино, но, несмотря на простую задумку, воплощение именно что по-хорошему просто. За вычетом финала, с финалом, наверное, можно было чуть более интереснее придумать историю... Но это придирки. Кстати, о простоте в опять же хорошем смысле говорит и то, что сходу вспомнить что-то сейчас сложно - сцены мелькают в голове, но описанию не поддаются (кроме как "ух, и тут этого персонажа убили!"). :gigi:
Также отметим исполнителей ролей - помимо молодых актеров (нами в иных фильмах не замеченных), тут играет Уильям Мапотер, который очень неплохо воплотил образ ученого в "Институте Аттикуса".

Не дыши\ Don't Breathe (2016)

Ну, про этот проект многие наслышаны, и, сразу уточним - не зря! Несмотря на весьма простую и неприглядную фабулу, сценарий умудряется вызвать сочувствие и раскрыть всех персонажей - и непутевых воришек, назвать двух из трех не поворачивается язык плохими людьми, и слепого ветерана, даже если не знать, что у него в подвале. А когда узнаешь, то становится и вовсе весьма грустно, даже не смотря на очень дурацкую (как и задумано!) и комичную сцену там же. Тишина и прятки здесь почти такой же главный герой, как в "Тихом месте", но только никто не ломает стройность внутремировой логики, и это значительный плюс.

Абатуар. Лабиринт страха\ Abattoir (2016)

Ох, это пример совершенно чарующего кадавра - выверенный стиль на отвратительном сюжете с отсутствием логики. Художественная часть здесь очень хороша, более того, осторожно, возможны спойлеры, она создает впечатление безвременья, что вкупе с событиями, что некто похищает целые комнаты, в которых произошли жестокие убийства (потому и "аббатуар", от латинского abattoirs - бойня), предсказывает какую-то очень интересную мистику, и это работает ровно до появления главной героини в родном городе и выяснения подробностей про культ. Главная героиня - это вообще притча во языцех. Мы понимаем, что ее показыли весьма жадной до знаний - даже с благой целью при этом! - личностью. Но! Когда местный злодей прямым текстом говорит, мол, зайдешь в это место - и назад дороги нет, еще и по-доброму напоминая, что ее есть кому ждать, кому важно, чтобы она была в порядке, то героиня ради абстрактного знания просто идет вперед - и даже не узнает ничего того, что не знала раньше. Сопереживать ей невозможно в принципе.

Эксперимент «Офис»\ The Belko Experiment (2016)

Очень неплохой проект, демонстрирующий поведение людей в экстраординарных условиях! Прежде всего, хвалить ленту можно, как по нашему мнению, за актерскую игру и прописанное поведение антагониста (или злодея - кому как покажется) в исполнении Тони Голдуина, ибо его герой принимает адски ужасные решения - но единственно правильные в заданных условиях. А вот пассия главного героя (не он сам, в исполнении Джона Галлахера мл., он как раз в основном последователен и до поры принципиален) вызывает в этом кино вопросы в полный рост - более того, именно из-за нее гибнет огромное количество людей, именно она обесценивает предыдущую попытку спасти тех, кто в - спойлер! - условиях "убей любых эн-цать человек, чтобы остальные выжили (пусть и ненадолго, правда, герои об этом не знают)" были наименее, гм, заслуживающими выжить. И только потому, что героиня - главная героиня, она не погибла сама. :facepalm: Возможно, многие узнали о этом проекте из-за Барри Норриса, мега-известного по "Клинике", но тут его герой - совсем иной тип, весьма мерзкий и страшный, и искренне жаль, что его не убило повествование в самом начале. А еще тут есть Майкл Рукер, но вот он как раз весьма второстепенный персонаж.
Финал - тоже интересная штука. С одной стороны, музыкальный инструмент, кокетливо выглядывающий из низкорослой растительности был логически сломан - и это очень неплохо. С другой стороны, никакого ясного итога у проекта нет (смотревшие римейк "Безумцы" поймут, о чем речь). :shuffle2:


Монстро\ Cloverfield (2008)

Спустя 10 лет мы таки пересмотрели этот фильм.) И, стоит сказать, теперь нам проект показался не таким скучным и бредовым, зато оператор и многие персонажи - гораздо менее адекватными. А местный грустный финал мы и вовсе успели забыть...

Кловерфилд, 10\ 10 Cloverfield Lane (2016)

Собственно, пересматривалось "Монстро" именно перед просмотром сиквелла.) Не то, чтобы стало особо понятнее, но, полагаем, и не должно бы.
Идея весьма и весьма любопытная, воплощена хорошо и нелогичностью страдает меньше, чем многие подобные истории (несмотря на то, что главная героиня в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд не всегда кажется, гм, благодарной за ту помощь, которую ей оказали и ведет себя безрассудно). Атмосферы недоверия и напряжения не просто достаточно для триллера, ее тут очень много.
Кстати, внезапно тут тоже играет Джон Галлахер мл., и снова весьма неплохо, ну, а уж к игре Джона Гудмана вообще придраться невозможно - актер создал очень пугающий в мелочах, иногда неприятный образ. Специально чтобы зритель в финале ленты почувствовал себя весьма и весьма не в своей тарелке. Финал, кстати, пожалуй, хороший - мы и как о самой динамике, связанной с главной героиней, так и буквально о нескольких секундах, раскрывающих ее грядущие планы.

Взлом\ Keep Watching (2017)

Очень странный фильм, состоящий будто весь из клише, как какая-то дипломная работа - на работа качественная. Тут помимо стандартных пугалок и таинственности масок есть неплохие операторские решения, а также на удивление иногда доброе поведение героев относительно друг друга, хотя затравка сюжета происходит на фоне как раз мнимого спокойствия, где каждый участник событий чем-то да недоволен или встревожен. Касательно актеров: к Белле Торн особо претензий нет (персонаж у нее простой, даже несмотря на якобы загадку), Чендлер Риггз закономерно провоцирует вопль "Карл!" при любом появлении в кадре (хотя в этом кино к нему, опять же, вопросов нет), ну и Йоан "как-тебя-угораздило-тут-сниматься" Гриффит, который умеет в актерскую игру даже в сомнительных хоррорах.)

Бойся своих желаний\ Wish Upon (2017)

Первое, что стоит отметить в этом проекте - это саундтрек (правда, понимается это в конце, на моменте титров). Не потому, что фильм не очень интересный, а потому, что музыка на порядок сильнее, чем у подавляющего большинства не то, что подобных лент, а в целом! :alles:
Второе же - фильм отличный. Весьма жуткий, весьма жестокий и удивительно правдоподобный в том, что заполучив магическую штуку пусть и с весьма высокой ценой на желания, затравленная в школе девочка далеко не сразу будет загадывать правильные желания - и заплатит за это всем. Джои Кинг, Райан Филипп - отличный дуэт заботливого, но не такого уж по мнению главной героини успешного отца и искренне доброй, но озлобленной окружающими школьницы. А еще тут есть Шерилин Фенн!

Клаустрофобия\ Escape Room (2017)

Еще один эстетически противоречивый фильм, полный выверенных декораций и одной - зато какой неприятной и детальной сценой убийства (иные до нее не дотягивают абсолютно). Весьма удивительно, что проекты, касающиеся квестов в реальности, модных пару лет назад, так немногочислены, их сравнить-то между собой, по сути, не получается - но этому кинофильму сие только в плюс, ибо актерская игра тут средняя (кто-то переигрывает аж до воплей, кто-то недоигрывает так, что неясно, а не задумано ли так), сюжетные внезапности в виде головоломок нелогичны настолько иногда, что без объяснения из уст персонажей вообще не понять, что требуется сделать, взрослые герои совершают банальные ошибки, и разве что можно похвалить финальный посыл с кнопками, но не финал в целом. Картинка у "ленты" есть, а сама "лента" изъедена мышами банальности.

@темы: Иван, внеплановое обострение, фильм