Беренника
Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Обычно мы не пишем особо объемные посты (больше 4-5 строчек) сразу после сеанса нового фильма, но тут внезапно все иначе!)
Вчера пришли с сеанса "Тихое место", и, наверное, это один из немногих настолько двояких фильмов, насколько это вообще возможно за последнее время. Тем, кто еще не посмотрел, сразу скажем - похода в кино лента стоит.
Только постарайтесь, чтобы рядом не было мерзких жрущих людей, иначе они испортят вам если не весь просмотр, то начало точно, потому как в фильме почти нет диалогов. Тишина - это буквально одно из действующих лиц. А если кто-то будет шуршать пакетом на весь зал, то вам сразу захочется, чтоб с ним произошло то, что с младшим ребенком четы главных героев в самом начале.

Внимание, ниже будут спойлеры!
Условно весь хронометраж можно разделить на 2 части: очень хорошую первую и вторую, которая напрочь хоронит все достижения предыдущей.
Буквально с самых первых секунд нас, зрителей, за руку ведут в этот вроде бы знакомый, но очевидно опасный и пустынный мир. Показывают основные принцы выживания - не шуметь, показывают и наказание - очевидно мучительную, болезненную и неотвратимую смерть. И сразу же показывают отбитость дочери главных героев, которая мало того, что в мире, в котором надо ориентироваться на звук, глухая, так еще и очевидно очень тупая. Очень. С фатальными последствиями для аж 2 членов семьи. И, самое грустное - она доживет до конца фильма, ничуть не поумнев.
Зато есть ее родители (на которых, лол, она, в отличие от иных детей, еще и не похожа), которые очень, очень органичны, они буквально через жесты объясняют логику мира и подчиняются ей, они действительно выживают в этом мире больше года, им веришь. И даже такой момент, который кажется самоубийством там, где на любой писк прискачет тварь, что разорвет на куски все, что пищит (бедные еноты!( ) - рождение ребенка, у них продумано. И да, сцена с родами, пока на фоне бегает одна из вышеназванных тварей - точно апогей в хорошем смысле данного фильма. Как и идея с фонарями, как и идея с фейерверками, как и идея с перекличкой, как и момент с прятками от твари за льющимися потоками воды. Ну и гвоздь, конечно - хотя, героиня Эмили Блант вообще вытягивает весь этот момент, наиболее пугающий и напряженный. А какой милый, душевный танец у взрослых героев этого сюжета! Жаль, еще нет гифок.(

Но потом сценаристы похерили все. Абсолютно. И если, сидя в кинотеатре, бросаются в глаза самые вопиющие факты, то, выходя из зала их в голову приходит еще больше. Перечисляем:
- девочка-подросток весь фильм рефлексирует, что отец ее не берет на рыбалку и вообще не доверяет из-за того, что она прямо убило своего брата, разрешив ему взять игрушечную ракету, да еще и не присмотрев за ним. Прямо подставила всю семью и одного енота, свалив и разбив фонарь. Отец всячески старается помочь ей преодолеть глухоту и ни разу за хронометраж не ведет себя с ней иначе, чем с иными членами семьи. И в итоге она прямо почти убивает отца, отключив свой слуховой аппарат - можно же было показать, что ее отбросило, и он, например, сломался или переключился! - который вводит тварей в резонанс, и они убегают. Т.е. она, наблюдая, что до этого уже раз и именно в этот момент чудовища не трогали ее, осознанно, итить, отключает то, что ее спасало! Почему было не показать, как она понимает это и бежит спасать отца, пусть даже и ее ранят?! Почему в фильме "Дары смерти" вся семья едва ли не ползает по полу, кто от выстрела дробовика, кто от удара топора, нj пытается спасти свою дочь и друг друга с остервенелостью медведицы, а здесь основной катализатор проблем просто грустно на все смотрит?..
- отец семейства показывает, что рядом с водопадом можно спокойно кричать. Что мешает а) построить рядом с водопадом дом, б) построить рядом с фермой множество шумящих мельниц-трещоток и прочего? Да, сначала твари будут яриться, но ведь сама логика фильма в том, что рядом с постоянным несъедобным громким источником звука они не живут...
- что за нафиг, пардон за наш французский, бесшумная машина? Почему в финале на крик мальчика - который, кстати, при всей своей трусости, ни разу не заорал там, где мог бы - монстр не отвлекается от отца? Почему он вообще напал на него, ведь персонаж не шумел? Не показано, что твари чуют кровь, наоборот, они не учуяли рожающую женщину!
- почему нельзя сидеть на крыше зернохранилища? Ну, да, вокруг фермы все еще красные огни, возможно, там опасно, возможно, их родители уже погибли, но дети, точнее, опять эта девочка, итить, сиди смирно, не создавай проблем. Нам нравятся сюжетные ходы, когда влипание одного из персонажей в проблемы спасает другого, но не в этом случае!
- финал... немного обескураживает. Он, конечно, очень веселенький, с этим "фак йе! Мы сейчас их перестреляем", если бы не то, что до этого у них погиб глава семейства, погиб самопожертвенно по логике кино, но глупо по общей логике, и погиб не просто на глазах у виноватых детей, но и на глазах - через экраны - его жены. И да, твари, которые жили вокруг, совсем ног несутся на дом, но разве это повод для бравады? :susp:
- что, до этого, пока человечество вымирало, ни один из монстров не напал на человека со слуховым аппаратом? Ни один не оказался рядом с микрофоном или эхолокатором?..
Грубо говоря, настолько заморочившись с тем, чтобы выстроить более-менее логическую картину мира, авторы разломали ее буквально элементарными, явно неслучайными сюжетными глупостями. И все это при шикарной без всяких преувеличений игре главной актрисы и неплохой - исполнителя мужской роли, который одновременно еще и режиссер и даже один из сценаристов, и даже ее супруг.

@темы: фильмы, размышления шизофренической личности, внеплановое обострение, Иван