Беренника
Есть только свет и тьма. Те, кто еще не выбрал сторону, тоже служат тьме.
Поразмышлямши сегодня на невеселые темы экономики Доты.
Вообще, кто не осведомлен - а практически из читателей, уверены, мало кто - в такой веселой и доброй умной игре как DotA2 была и есть весьма хитрая экономика.
В общем, есть в игре вещи, которые никак или минимально влияют на геймплей (под "минимально" подразумеваются анимации и звуки, все-таки новые эффекты тех же имморталок иногда способны сбить с толку), но кастомизирующие героев. Есть супер-редкие, которые показывали раньше, да и теперь, что герой вам симпатичен, вы на нем хорошо играете; есть гемы (самоцветы), которые считают ваши убийства, удачные применения способностей, заработанное и потраченное золото... Но в основном своем все дело во внешнем виде. :gigi: Есть еще сундуки с вещами, об этом чуть ниже. Все это дропалось с каждым лвлом аккаунта гарантированно и рандомно во время игр - не забудем момента, когда нам упал курьер, это было целое событие!) А за всю ту игру нам выпало всего 5 вещей качества Мификал, которые были предпоследними по степени качественности (4 из 5, по сути, если не считать аркан и имморталок, которых тогда на всю игру было меньше 10).
Итак, раньше эти вещи продавали строго Валв, стоили они дорого, было их мало, выглядели они просто. Мы, признаемся честно, покупали, потом печалились. Были еще ключи к сундукам (тем самым), которые стоили 70 рублей. Все бы ничего, но сундуки были достаточно бесполезными - вещи в них тогда были слишком дешевыми, да и разброс качества итемов не мотивировал их приобретать. Продать оные на торговой площадке было невозможно, вот и обменивались игроки шмотками, как могли. Но и тут был подвох - старые вещи "стоили" дешевле, курс составлял от 1:2 до "как в голову взбредет", сеты не бились - в общем, тоска сплошная.
Потом Валв разрешили продавать итемы на площадке, и цены на отдельные вещи резко упали. Где-то в этом же временном промежутке стали появляться симпатичные вещи из мастерской, созданные игроками, и сундуки с этими вещами. Открывать их по-прежнему было дорого, но уже осмысленность этого действия была больше. Если вы вытягивали редкую вещь, то могли продать ее за дорого, окупить затраты и получить прибыль. Но у самих Валвов мало что приобретали.
После этого около двух-полутора лет назад Валвы на Фростивус (Холодрыжество) или около того выдали всем сундук, которые позволял раз в 5 лвлов гарантированно получить вещь ( до этого шли сундуки со стандартным "набором юного дотера" - самоцветы, переименовывающие инструменты, расширитель инвентаря и подобное), но вещь была непростой: такой итем нельзя было ни продать, ни обменять, только разломать. Раньше в Доте был хитрый механизм, что ломая вещь, игрок получал небольшой шанс приобрести итем качеством лучше.
Но ключи, несмотря на то, что оставались универсальной валютой игры и средством для обмена и оценки, все равно покупались... сомнительно. Тогда Валв сделали определенного рода подлость - отняли ключи (Treasure Chest теперь надо было просто купить, он уже был открыт). Притом, сначала отняв сундуки, без всяких компенсаций. В общем-то, в чем проблема, скажет любой человек? А в том, что если кто-то выставил свой сундук на торговую площадку, то после этого события он получал уже открытый сундук, по сути, готовый к употреблению. И цены на них взлетели с 3-х копеек до 80 и выше рублей.) У нас таких сундуков было рублей на 600, но все они лежали в инвентаре. :gigi:
Шут с ними, старыми сундуками, в игре стало много красивых вещей, с определенного момента стали продаваться сундуки с сетами, непростые, сразу с самоцветами. Как только в тираж выходил один из сундуков, на площадке сразу появлялись его части, только успевай покупать. И это был этакий ренессанс иметов в Доте. Кастомные иконки, визуальные эффекты и звуки, детальные образы и брони... Про иммортал-вещи к Интернешналу не говорим, они еще и бесплатны были.)
Но, увы, сейчас в игре все не так весело с вещами. Осознав то, что большая часть игроков все равно покупает вещи с площадки, итемы дешевеют, а закрыть оную невозможно, Валв сделали весьма резкий выпад - они обрезали дроп. Хотя "обрезали" - это цитата, за 12 игр (это 120 человек) тогда сет выпал только 1-му человеку. И, да, стали падать сеты, которые были "белыми" и, как следствие, дорогими. Конечно, игрокам это не понравилось - покупать новые вещи было неоткуда (кроме как у Валв), выбить их и не "опускаться до доната" тоже не получалось. Спустя неделю в блоге разработчиков появилось сообщение, что шансы на дроп повышены. И да, это было так, но вещи падали непередаваемые и непродаваемые. Вообще. Их можно раз подарить, но с посторонними игроками это делается на свой срах и риск - подарок невозможно отменить, даже если вам в обмен ничего не прислали.
Но даже этого было недостаточно, и на сундуки ввели бан на продажу в размере 3-х месяцев. То есть, покупая сундук, нельзя взять и продать вещь тут же. Это было сделано чуть заранее до непередаваемого дропа, оттого новые сеты стоили около 1000 рублей.
Конечно, всем игрокам позволено было на некоторое время перековывать вещи в амулеты, которые потом можно было использовать для предсказания победы, в результате успеха которого вы получали сундук с случайным сетом. Непередаваемым, конечно.
Еще сделали недубликатные сундуки (чтобы вы не вытащили раза 4 одинаковый сет) и амулеты к конкретным сундукам. При цене в 120-140 рублей можно было купить амулет за 50 и получить шанс на получение сета. Если удачно предскажите 3 игры, конечно, и не сломаете амулет от неудачных предсказаний.)
И что же сейчас? С каждым сундуком все меньше их открывается, все дороже они стоят. Мы собирались купить прическу на персонажа, срисованного с Лины Инверс, но она стоила на старте около 100 рублей, а сейчас достигает 300.

Почему бы не сделать систему накопления пойнтов и возможности выбирать все-таки не из всех сетов игры (это далеко не пара сотен), а из некоторых? Почему бы не сделать гарант-обмен подарками? :tear:
Исходя из политики Валв боязно становится за свой инвентарь.(
P.S. Уточню, что с любой операции на торговой площадке Валв получает 15% налог.)

@темы: размышления шизофренической личности, дурман твири, бросив кости на доску, Иван, in-Dota-life, Dota2